Инфо для новичков

Нюансы 1-го занятия


   1-е занятие  ОСОБЕННОЕ по всем составляющим :   организационные моменты, цели, задачи, структура и содержание.          Если малышу меньше 4-х месяцев, он ничего и никого не боится, «идет на руки» к любому человеку. Поэтому мы и рекомендуем начинать плавать с младенцем как можно раньше (с рождения в домашней ванне, а с 2-4 месяцев в бассейне). В более старшем возрасте проявляется инстинкт самосохранения, растет привязанность к маме, наступают периоды возрастных кризисов. Все это может (но не обязательно!) осложнить период адаптации (привыкания) к новой обстановке.


    Психологическая подготовка. Если вашему малышу от полугода до 3-х лет и он очень привязан к вам, настороженно относится к новым территориям, чужим людям, не склонен контактировать с ними, нужно психологически подготовить его. Накануне несколько дней смотреть (с 1,5лет) видеосюжеты (найти в интернете, у нас на сайте), как детки купаются в ванночке, ванне, бассейне, море; как плавают и купаются зверушки ( уточки, мишки, слонята, пингвины и т.п.); мультик про свинку Пеппу (серии «Пеппа идет в бассейн», «Учимся плавать», «Прыжки в бассейн»…). Формируем желание так же плескаться, нырять. «Проживаем» ситуацию мысленно: «идем» в бассейн,  «плаваем», представляем, какими игрушками будем играть, кого «купать» (у нас много игрушек – зверушек, куклы, мячики…), выбираем свои любимые игрушки, которые возьмем в бассейн. Слово «плавать» можно заменить на «купаться», оно тоже расслабит ребенка, настроит позитивно. С вечера приготовьте плавательные принадлежности, сложите в рюкзачок, пусть малыш сам несет их.


   Придите не за 10-15 минут до занятия, как обычно, а на 30 минут раньше, чтобы у ребенка было время адаптироваться к новой, необычной обстановке (оформление Договора и изучение прилагающейся информации лучше запланировать на другой день, до собственно занятия). Если не получилось, придя в Центр, уделите сначала внимание ребенку: покажите ему аквацентр, подчеркивая, как здесь красиво, интересно. Посмотрите на занятия других детей на экране или попросите разрешение заглянуть в бассейны. Если вместо интереса это пробудит тревогу и страх, успокойте, что просто покупаете игрушки , ручки, попробуете водичку. Вас встретят администратор и инструктор, помогут выполнить все формальности и подготовиться к занятию. Оно начинается на суше в виде массажа и гимнастики по возрасту. Тренер постарается расположить ребенка к себе, поговорит, пошутит, поиграет. Вы расскажете об особенностях ребенка. До занятия на воде научитесь делать массаж и гимнастикупо возрасту. Родители должны понимать, что на 1-м занятии тренер не может давать высокую нагрузку, проводить его максимально интенсивно (даже если вы раньше занимались в другом аквацентре). Цель 1-го занятия – адаптация ребенка  к новой обстановке, а со стороны тренера – наблюдение за ним, выявление степени подготовленности, использование упражнений, игр с целью пробуждения положительных эмоций, чувства радости, удовольствия, чтобы наш юный пловец захотел прийти снова. Наблюдения тренера лягут в основу т.н. индивидуальной программы обучения. Если с середины занятия ребенок расслабился, улыбается, выполняет просьбы-команды тренера, не хочет выходить из воды, а родители не заметили, как пролетело время, значит все прошло правильно и это залог успеха дальнейшего обучения плаванию с постепенным усложнением заданий и увеличением нагрузки.  


    При сложных случаях адаптации советуем родителям запастись терпением, не форсировать события, не «давить» на ребенка, не отказываться от самой идеи плавать, а довериться профессионализму тренера и дать ему возможность и время найти «ключик» к «твердому орешку». Ведь оно того стоит!


   Если у вас дошкольник и вы осознанно пришли учиться плавать «по-взрослому», не ожидайте от тренера муштры и натаскивания. На 1-м занятии он попросит малыша показать все, что он умеет (ПОХВАЛИТ, ВОСХИТИТСЯ…), выполнить набор базовых упражнений, чередуя тренировочные моменты с играми на воде, увлекая и приглашая в долгое путешествие по Стране Плавания. В этом возрасте очень важно желание ребенка, осознанное отношение к тренировкам, нацеленность на результат. Все это закладывается на 1-м занятии.


    Поддержка родителей в виде похвалы, подбадривающих реплик, хлопания в ладоши – необходимое условие успеха 1-го занятия. Не допустимы как  критика страхов и неудач на воде, так и явное выражение чувства жалости, потакания капризам. Полезно будет после занятия много говорить о нем (и с очевидцами, и с другими близкими людьми), вспоминая разные моменты, переживая еще раз и закрепляя положительные эмоции.