Инфо для новичков

Наши программы

Малыш на 1-м году жизни растет «не по дням, а по часам». Каждый месяц появляются новые умения, и за год ребенок проходит глобальный путь от беспомощного лежания на спинке через перевороты, сидение, ползание, стояние до хождения. Вода, как 2-я развивающая среда, и плавание в ней ускоряют все процессы и вехи роста. Многолетний опыт раннего плавания позволил соотнести возрастные особенности и возможности с плавательными задачами и создать примерные программы и методику, т.е. ЧТО (содержание), КАК (средства, методы) нужно делать с детьми в воде и каких РЕЗУЛЬТАТОВ можно достичь (навыки).

«БараБУЛЬКИ».


Девиз: «ПЛАВАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ ХОДИТЬ!»

0 – 18 мес.

Содержание занятий и навыки:до 4-х месяцев – аквагимнастика, проводки на груди и спине, плавание на спине с минимальной поддержкой, ныряние с предупреждающим поливом воды на лицо и голосовой командой «Ныряй!»(закрепление врожденного и выработка условного рефлекса). До года – проводки на груди и спине с минимальной поддержкой, плавание на спине, ныряние разными способами с голосовой командой, проныривание под водой на задержке дыхания, целевое ныряние (за игрушками), самостоятельное подводное плаванье на задержке дыхания, плавание с плавсредствами.До 1,5 года (18 мес) – то же + плавание на груди и спине в горизонтальном положении с минимальной поддержкой тренера, с опорой на вспомогательные плавсредства, спадание и спрыгивание с лесенки и бортика. Постоянное речевое общение с ребенком, сопровождение занятия музыкой, песенками, потешками, стишками.

«Морские звездочки».


Индивидуальные занятия.

1,5 – 3 года.

Содержание занятий и навыки: аквагимнастика, свободное плаванье – ныряние на задержке дыхания, общеразвивающие и обучающие игры на воде ( предметные, сюжетные, с водой, игры-упражнения для выработки навыка лежания и скольжения…), выработка навыка горизонтального лежания на воде с опорой на плавсредства или в поддержке тренера, дыхательные упражнения, наращивание времени задержки дыхания, спрыгивания и «старт» с лестницы и бортика, развитие речи, сопровождение занятия стишками, песенками, развитие силы, ловкости, способности понимать и исполнять команды тренера.

«Морские котики».


3-5 лет.

Содержание занятий и навыки: «сухое плаванье»(гимнастика пловца), свободное плаванье-ныряние на задержке дыхания, дыхательные упражнения, поиск «удобного» способа плавания на основе знакомства со всеми стилями и приемами спортивного и неспортивного плавания, «цирковое» плаванье-нырянье, игры на воде, базовые упражнения на лежание, скольжение («звезда», «солдатик», «стрелка». «поплавок», «торпеда»), чередование положения на груди и спине («винт», «трансформеры»), умение опуститься на дно разными способами, начинать движение с толчка от бортика вперед или вглубь, «имитационное» плаванье («дельфинчики», «медузки», «крабики», «скаты», «морские коньки» и т.п., подводные танцы, акробатика – развиваем двигательную фантазию), придание контрольным упражнениям показательнного или соревновательного характера.

«Китята».


5-7 лет.

Содержание занятий и навыки: 5-6 лет – плаванье «удобным» способом, смена способа плавания и положения грудь-спина для отдыха, обучение прикладному плаванию, элементам спортивного плавания, заныривание на дно, повороты с толчком от бортика на груди и спине, игры в водный волейбол, баскетбол для выработки умения «стоять» в воде, «лежать» и плыть на боку и передвигаться, перебрасывая мяч, с использованием приемов синхронного плавания и водного поло. После 6 лет: обучение разным стилям плавания, приближенным к спортивным, совершенствование работы ног и рук, плаванье в полной координации стилями «кроль на спине», «кроль на груди», «брасс», «дельфин», согласование движений рук, ног и дыхания, подводное плаванье, целевое ныряние на дно и выполнение «подводных» заданий на долгой задержке дыхания, игры-упражнения показательного и соревновательного характера, гигиенические навыки и самообслуживание,знакомство с аквамиром и его освоением человеком.

«Вместе весело нырять!»


Индивидуальные и групповые занятия «Мама и малыш». Девиз: «Мама, папа и я – дружно плавающая семья!»

3мес – 3 года

Содержание занятий и навыки: то же, что и на индивидуальных занятиях. Нюансы взаимодействия: ребенок основную часть упражнений выполняет с родителем под руководством тренера. Специфические упражнения: плавание на спине и груди взрослого, совместные проныривания и подводное плаванье в контакте (лицом друг к другу, за руку, на спине, под грудью, ребенок буксируется впереди на вытянутых руках…), перебрасывание малыша, т.н. «коммуникативные» упражнения в круге, друг за другом по кругу, поточно и фронтально, сопровождение упражнений потешками, песенками. Предусмотрено 10 минут «свободного» плавания с родителями, чтобы малыши могли использовать свои навыки, а процесс взаимодействия мамы и ребенка был радостным и увлекательным.

       

Занятие по любой из выше названных программ в любом бассейне длится 40 минут и носит комплексный характер. Начинается оно на суше: в течение 3-7 минут организм ребенка готовится к предстоящим нагрузкам в воде. С помощью массажа, гимнастики, «сухого» плавания разогреваются, приводятся в тонус мышцы, связки, суставы. Занятие на воде само по себе многоцелевое: укрепляются и развиваются все системы организма, внимание, память, речь, интеллект, сила, ловкость, волевые качества, эмоциональная сфера, под влиянием закаливающих факторов укрепляется иммунитет.

После занятия, высушив и одев малыша, родители могут провести полчаса в игровой зоне детского клуба, адаптируясь после водной среды к наземной, закрепляя положительные эмоции и, если остались силы у ребенка, дополнить и разнообразить физическую нагрузку.